Форум работает с 03.08.2010 года!
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум работает с 03.08.2010 года!

Уважаемые друзья! Добро пожаловать на наш Форум! Чтобы зарегистрироваться у нас нажмите на ссылку «Вход-Регистрация». Введите имя и обязательно пароль . Поставьте галочку в окне "зарегистрироваться, я новый участник". Нажмите «ОК». Обязательно заполните предложенную анкету! Укажите Ваш день рождения. Приятной работы на нашем Форуме! В дальнейшем непоявление Вас на Форуме в течении месяца приведет к удалению Вашего аккаунта!
 

К 60-летию со дня создания 1-ой Краснознаменной Армии ПВО ОН
и к 100-летию войск ПВО страны!
♠  4-я дивизия ПВО имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Б.П.Кирпикова. (В/часть 52116 "ЗАТВОР")  ♠
(142711, Моск.обл., г.Долгопрудный,быв.4-я бригада ПВО,быв.10-й корпус ПВО,быв.86-я дивизия ПВО,быв.88-я бригада, быв.95-я дивизия ПВО)
♣  5-я дивизия ПВО. (В/часть 52096 "АЦЕТОН")  ♣
(141700 Моск.обл., д.Петровское,Ленин.р-на.,быв.1-й корпус ПВО,быв.5-я бригада ПВО,быв.86-я дивизия ПВО,быв.86-я бригада ПВО,быв.9-я бригада ПВО)


АвторСообщение
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4877
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 15:26. Заголовок: Лазерный комплекс авиационного базирования "Ладога"


Лазерный комплекс авиационного базирования "Ладога"

по материалам:

Газета «Красная звезда», Москва, 26 апреля 2014

Автор: Олег Фаличев, Анна Потехина

27 апреля 2014 года исполняется 30 лет со дня знаменательного события - в 1984 году впервые лучом отечественного лазерного комплекса авиационного базирования "Ладога" была поражена воздушная цель.

Отсюда

Наследники инженера Гарина (Гиперболоид инженера Гарина")

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4878
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 15:29. Заголовок: В канун юбилея "..


В канун юбилея "Красная звезда" встретилась с заместителем генерального конструктора ГСКБ "Алмаз-Антей" Александром ИГНАТЬЕВЫМ и главным научным сотрудником Юлием КОНЯЕВЫМ.

- Александр Борисович, в последнее время появилось довольно много публикаций о перспективах лазерного оружия, в том числе авиационного базирования. В чем его преимущество?

- У комплексов лазерного оружия (КЛО) есть несомненные достоинства по сравнению с традиционными видами вооружения. К ним относятся: возможность неожиданной для противника атаки и практическая мгновенность доставки поражающего фактора к цели; относительная дешевизна "выстрела" - расходуемых компонентов для обеспечения цикла передачи энергии (практически стоимость "выстрела" определяется стоимостью изготовления и эксплуатации КЛО, отнесенной к количеству выстрелов за время его жизненного цикла); возможность выполнения боевой задачи не только за счет физического разрушения элементов цели, но и за счет функционального подавления ее оптико-электронных средств (ОЭС); отсутствие необходимости накопления арсеналов дорогих поражающих средств в мирное время.

Лазерные комплексы авиационного базирования (ЛКАБ), сохраняя основные преимущества КЛО, обладают рядом важных, присущих только им достоинств: всепогодность - стрельба ЛКАБ в верхнюю полусферу как на пригоризонтных, так и на призенитных трассах не зависит от влияния нижних слоев атмосферы и погодных условий (облачности, тумана); возможность работы в спектральных диапазонах, практически не пропускаемых нижними слоями атмосферы, - ЛКАБ способен эффективно использовать мощные лазеры, излучающие в спектральных диапазонах длин волн, сильно поглощающихся в атмосфере; высокая мобильность и маневренность - ЛКАБ способен по команде оперативно переместиться в требуемую зону воздушного пространства и в заданное время провести атаку цели, заняв наиболее выгодное положение; возможность длительного нахождения вблизи заданной зоны противника - ЛКАБ способен значительное время барражировать вблизи района нахождения предполагаемых целей; универсальность ключевых технологий ЛКАБ - технологии, создающиеся при отработке лазерных комплексов на самолете, ввиду совокупности предъявляемых к аппаратуре повышенных требований могут служить базой при создании лазерных комплексов других видов базирования.

Однако главным достоинством ЛКАБ является возможность независимой от погодных условий, практически мгновенной транспортировки в пределах верхней полусферы поражающего фактора на большие расстояния. Благодаря этому с использованием ЛКАБ становится возможным выполнение задач, которые решаются неэффективно либо не решаются вовсе иными способами.

- Прошло уже 50 лет с тех пор, когда за изобретение лазеров дали Нобелевскую премию. Почему же лазерное оружие, решающее задачи ПВО-ПРО, еще не создано ни в нашей стране, ни за границей?

- Вопрос, по-видимому, относится только к КЛО на основе мощных лазеров. Да, серийных боевых образцов еще нет. Но экспериментальные - наземного, морского и воздушного базирования - давно созданы и испытаны. Более того, в 1980-х годах имело место выраженное противостояние США и нашей страны в борьбе за лидерство в области создания лазерных комплексов, которые вышли на стадию натурных испытаний.

Первая успешная отечественная работа по тепловому поражению лазерным излучением аэродинамической мишени в полете была проведена в 1982 году. В США убедительный результат по тепловому поражению ракеты в полете наземным комплексом на базе лазера "Миракл" датирован 23 февраля 1989 года.

В области создания лазерных комплексов авиационного базирования соперничество за лидерство оказалось более напряженным. Американцам удалось немного вырваться вперед.

В начале 1980-х годов был создан и испытан комплекс ALL с газодинамическим СО2-лазером мощностью 400 кВт, размещенным на самолете КС-135. Его удачная работа по ракете класса "воздух-воздух" "Сайдвиндер" датирована 31 мая 1983 года.

Нам понадобилось менее 11 месяцев, чтобы осуществить первое успешное натурное испытание отечественного ЛКАБ, дату проведения которого мы отмечаем.

Именно в 1980-е годы были получены все основные технические и демонстрационные натурные подтверждения возможности создания в интересах ПВО боевых образцов КЛО на основе мощных лазеров.

В 1990-х годах финансирование работ по созданию КЛО в нашей стране было значительно сокращено, что негативно сказалось как на продвижении работ по разработке технологий создания КЛО, так и на развитии соответствующей инфраструктуры. Вопрос стоял прежде всего о сохранении достигнутого научно-технического потенциала в данной области, что удалось далеко не всем, в отличие от нас и предприятий нашей кооперации.

В 2000-х годах усилиями государственных заказчиков и промышленности ситуация постепенно была выправлена в плане возможности вести полномасштабные разработки современного отечественного ЛКАБ.

- Юлий Андреевич, к началу испытаний "Ладоги" "Алмаз" имел уже опыт создания и испытаний наземного комплекса. Как это повлияло на работы по "Ладоге?"

- Вообще развертывание работ по лазерному направлению на нашем предприятии и других предприятиях промышленности, в организациях РАН было начато еще во второй половине 1960-х годов. В те годы была образована широчайшая кооперация институтов и заводов, проходили крупные экспериментальные исследования.

Результаты этих работ явились фундаментальной основой для того, чтобы в целом продвинуть нашу страну во многих направлениях науки и техники, в том числе по лазерному.

В августе 1973 года в НПО "Алмаз" на базе существующих подразделений было сформировано специальное конструкторское бюро по разработке лазерных систем. Его первым начальником и главным конструктором стал доктор технических наук Теодор Брахман, а с 1975 года коллектив возглавил доктор технических наук Лев Захарьев. Все это в целом дало мощный творческий и организационный импульс проводимым исследованиям.

Под научным руководством академиков АН СССР А. Прохорова, Б. Бункина, Е. Велихова коллективами, во главе которых стояли профессор Л. Захарьев, академик АН СССР В. Глухих, член-корреспондент АН СССР В. Письменный, а также с участием других НИИ и КБ создавались первые образцы аппаратуры КЛО наземного и авиационного базирования для теплового поражения объектов.

Перед разработчиками этих двух вариантов КЛО стоял ряд сложных научно-технических проблем, от решения которых зависела судьба проектов. Среди них создание лазера с необходимым уровнем мощности и качеством излучения; средств формирования излучения в узконаправленный пучок для обеспечения высокой плотности энергии излучения на большом удалении от КЛО.

Потребовалась разработка принципиально новых методов определения параметров и характеристик КЛО, например плотности энергии излучения на горящем элементе аэродинамической мишени, подвергаемой воздействию излучения.

В процессе создания наземного лазерного комплекса, который шел с некоторым временным опережением, впервые были предложены специальные многодвигательные силовые приводы, которые обеспечили приемлемую плавность работы и вместе с высокоточными корректирующими приводами хорошую точность сопровождения и наведения.

Разработана и успешно прошла испытания информационная система с высоким угловым разрешением, широкоапертурная система формирования, система полуавтоматической юстировки. Применены принципиально новые методы полигонных испытаний, включая мишенное обеспечение, создан комплекс измерительной и регистрирующей аппаратуры. А самое главное: в ходе разработки и испытаний сложились мощные коллективы специалистов. Кроме того, результаты работы по одному комплексу успешно использовались в работах по-другому.

Все это позволило "Алмазу" создать совместно с ТАНТК им. Г.Б. Бериева на самолете А-60 летающую лабораторию с лазерным комплексом и поднять ее в воздух в августе 1981 года. А менее чем через три года ранним утром 27 апреля 1984-го произошло то памятное событие, юбилей которого мы сейчас отмечаем.

- Юлий Андреевич, в чем значимость результатов, полученных при испытаниях "Ладоги", для Минобороны, кооперации, ГСКБ?

- И у заказчика, и у разработчиков укрепилась уверенность, что имеющийся научно-технический задел позволяет создавать авиационный комплекс с мощным лазером на борту, обеспечить его надежную работу, требуемые выходные характеристики систем. И как я уже говорил, наше предприятие и кооперация имели в то время и сейчас сохранили коллектив разработчиков и испытателей, способный решать поставленные задачи.

- Александр Борисович, а какова направленность текущих работ по созданию ЛКАБ?

- В 2000-х произошел ряд знаковых военно-политических событий. США заявили о выходе из Договора по ПРО, о развертывании элементов ПРО в Европе.

Россия приняла решение о создании воздушно-космической обороны, новую Военную доктрину. Все это повлияло на изменение акцентов и направленность задач, которые возлагаются на разрабатываемый отечественный ЛКАБ, предназначенный для противодействия в инфракрасном спектральном диапазоне размещаемым на больших дальностях (в воздухе и в космосе) разведывательным средствам потенциальных противников.

Американцы взяли курс на создание ЛКАБ для теплового поражения баллистических ракет на активном участке траектории на дальностях в несколько сот километров. В феврале 2010 года США провели успешный эксперимент с участием демонстрационного ЛКАБ YAL-1A по перехвату баллистической ракеты "Скад" на дальности около сотни километров. По заявлению директора агентства ПРО США, в будущем аппаратура создаваемого ЛКАБ будет размещена на высотном беспилотнике.

Создаваемые ЛКАБ США и России обладают сходством по ряду характерных черт, однако не являются аналогами, предназначены для решения принципиально разных военно-технических задач, значительно (более чем на порядок величины) отличаются по стоимости.

Имея разные тактико-технические характеристики, ЛКАБ США и России потенциально способны решать принципиально разные и, в отдельных случаях, не имеющие альтернативы важнейшие задачи для обеспечения действий вооруженных сил своих стран.

В ходе работ по созданию и натурным испытаниям экспериментальных образцов ЛКАБ США и России достигнуты выдающиеся технические результаты, которые дают основание быть уверенным, что опытные образцы также будут созданы.

- Проводятся ли подобные эксперименты в настоящее время? Каковы их результаты?

- Цикл испытаний проводился во второй половине 2000-х годов. Впервые в отечественной практике 28 августа 2009 года осуществлен комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории 1А2 на космический аппарат AJISAI с высотой орбиты 1500 км зарегистрирован отраженный сигнал.

Для подготовки осуществления этого эксперимента был выполнен цикл работ по обнаружению (по предварительному целеуказанию) и сопровождению в полете нескольких десятков космических аппаратов (КА) различного назначения. При проведении указанных работ со стопроцентным результатом обеспечено обнаружение и угловое сопровождение КА, а также угловое наведение оптической оси средств транспортировки излучения.

Положительный результат стал возможным благодаря самоотверженному труду нашей кооперации во главе с ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей".

- Есть ли перспективы развития авиационного направления в будущем?

- Безусловно, так как есть ряд важных военно-технических задач, которые вряд ли можно будет решить без использования ЛКАБ. Основной вектор развития этих средств - повышение угловой концентрации излучения до пределов физической реализуемости. Резервы в таком потенциальном повышении немалые, но и сложность движения в данном направлении весьма высока и требует использования как передовых научно-технических идей и самого современного производственного потенциала, так и привлечения немалых финансовых вложений. Но есть твердая уверенность, что наши специалисты без работы не останутся, так как и создаваемый ЛКАБ, и комплексы следующего поколения необходимы для обеспечения обороноспособности нашей Родины.

http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/15779-vzljot-ladogi

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4879
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 15:40. Заголовок: А-60 А-60 — советск..


А-60

А-60 — советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76МД. Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника.

А-60 представляет собой авиационный вариант носителя мегаваттного лазера, планировавшегося к выведению в космос как 17Ф19Д «Скиф-Д».

Работы по изделию «1А» проводились с середины 1970-х годов на производственно-технической базе ОКБ Бериева и завода им. Г. Димитрова в Таганроге, основным партнёром было ЦКБ «Алмаз» во главе с Б. В. Бункиным.



В целях размещения лазерной системы базовая конструкция Ил-76 претерпела некоторые серьёзные изменения:

В носовой части вместо штатного метеорадара установлен обтекатель со специальной аппаратурой (лазер наведения).
Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, скрывавшими башенку с основным лазером.
По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы энергосистемы для работы специального комплекса.
По бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.
Убраны кормовые створки грузового отсека, рампу пришлось оставить как несущий элемент фюзеляжа.
Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолёта ещё одним обтекателем, оптическую головку лазера сделали убирающейся.

Первый полёт летающая лаборатория «1А» совершила 19 августа 1981 года, второй самолёт «1А2» (СССР-86879) — 29 августа 1991 года. Первая машина «1А» по некоторым сведениям сгорела в 1989 году на аэродроме Чкаловский, вторая — «1А2» используется по настоящее время как транспортный самолёт.

Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором — заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н. А. Степанов.

Ныне:
1ЛК222 — лазерный комплекс воздушного базирования для противодействия космическому эшелону национальной ПРО США базируется на аэродроме Пушкин (Санкт-Петербург). Работы по проекту продолжаются. Главным конструктором «изделия 1А» был назначен Н. А. Степанов (с 2002 года — заместитель Генерального директора, с 2007 года по настоящее время заместитель Генерального конструктора ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»).

28 августа 2009 года осуществлен комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории А-60 на космический аппарат с высотой полёта 1500 км был зарегистрирован отражённый сигнал. В 2010 году появилась новая информация о продолжении работ над военной авиационной лазерной системой.



--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4880
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 15:45. Заголовок: Базовым самолетом дл..


Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения специального оборудования были проведены глубокие доработки сильно изменившие внешний вид самолета. В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы уникальной энергосистемы, обеспечивающей работу специального комплекса. В связи с большим энергопотреблением также пришлось заменить штатную ВСУ. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.

Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой.

За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.

Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым. 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование "1А2". На ее борту размещался новый вариант специального комплекса, модифицированный по результатам испытаний проведенных на "1А".

Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова, выпускавший А-50 и противолодочные самолеты Ту-142.

О ходе испытаний отечественного боевого лазера ничего не известно, поскольку они были совершенно секретными. Единственно что пока можно сказать, что было выполнено несколько десятков работ по цели (стратосферный аэростат), находящейся на высотах 30-40 км. Кроме того выполнялись стрельбы по и мишени Ла-17.

Эту машину по некоторым сведениям ждала незавидная участь √ самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (Подмосковье)┘

Сгорел самолет так.
Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда "Бегом от машины!" Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).

Возможно был еще один самолет А-60, который в 1993 г. в г.Таганроге стоял подготовленный к разделке.


Работы на летающей лаборатории "1А2" по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором по этой теме является Н.А. Степанов.

http://www.airwar.ru/enc/other/a60.html



ЛТХ:
Модификация А-60
Размах крыла, м 50.50
Длина самолета,м 46.86
Высота самолета,м 14.76
Площадь крыла,м2 300.0
Масса, кг
пустого самолета 92000
максимальная взлетная 179000
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП сер. 2
Тяга, кН 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км 8200
Практический потолок, м 13800
Экипаж, чел 4 + 10 операторов
Вооружение: лазерная пушка



--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4881
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 15:50. Заголовок: Большая статья о лаз..


Большая статья о лазерном самолете ЗДЕСЬ

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4882
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 16:02. Заголовок: Министерство обороны..


Министерство обороны России заказало оборонно-промышленному комплексу возобновление работ по созданию боевых лазеров, способных поражать самолеты, спутники и баллистические ракеты.

Как пишет газета «Известия», разработкой лазеров будут заниматься концерн ПВО «Алмаз-Антей», Таганрогский авиационный научно-технический концерн имени Бериева и компания «Химпромавтоматика». Работы начнутся в 2013 году.

Лазеры на А-60 участвовали в экспериментах по ослеплению оптических головок самонаведения ракет и систем наблюдения спутников. Работы по этому проекту были приостановлены в 2011 году из-за нехватки финансирования. Оборудование с А-60 было частично демонтировано. Источник «Известий» рассказал, что сейчас финансирование возобновлено. На А-60 планируется установить оптическую установку с более мощным лазером.

Кроме того, А-60 пройдет полную модернизацию. Самолет не выполнял полетов последние два года. ТАНТК имени Бериева рассчитывает провести модернизацию А-60 в течение 2013 года. Тогда же совместно с «Алмаз-Антеем» на него будут установлены новые блоки лазерной установки 1ЛК222. Установка создана совместно «Алмаз-Антеем» и «Химпромавтоматикой». По данным компаний, в наземном варианте лазер уже готов.

Как отмечает газета, в ходе испытаний системы, получившей название «Сокол-Эшелон», которые могут начаться уже в конце 2013 года, предстоит выяснить работу лазерной установки при перепадах давления, температур и перегрузках. При этом разработчики пока не знают, какие именно самолеты будут использоваться в качестве носителей лазерного оружия - модифицированные военно-транспортные или бомбардировщики.

Создание лазера воздушного базирования, способного поражать массивные подвижные объекты, потребует разработки надежных и мощных источников энергии. Кроме того, вероятно, предстоит разработать и системы точного наведения и удержания на цели лазерного луча. Предстоит решить задачу дальности поражения целей - повышение мощности лазерного луча не гарантирует поражение цели на большом расстоянии.

Дальность зависит, в частности, от состояния атмосферы. Кроме того, в лазерном луче может возникать так называемый пробой, в разы снижающий его мощность. Наконец, при использовании мощной лазерной установки может проявляться эффект самофокусировки лазерного луча в пространстве.

Ранее США занимались созданием боевой лазерной установки на базе модифицированного грузового самолета Boeing 747-400F. В феврале 2010 года эта установка сумела поразить две баллистические ракеты на разгонном участке полета, однако последующие два испытания провалились. Система состояла из химического лазера и двух менее мощных лазерных систем контроля состояния атмосферы и наведения.

В 2011 году министерство обороны США признало разработку не применимой на практике и дорогостоящей. Носитель боевого лазера в феврале 2012 года отправился на хранение на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), известной более «Кладбище» (The Boneyard).

ИСТОЧНИК

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4883
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 16:11. Заголовок: Лазерное оружие Сам..


Лазерное оружие

Самоходные лазерные комплексы
СССР: (1955-1980) 1К11 «Стилет» · «Сангвин» · 1К17 «Сжатие» ·
США: Laser Avenger

Авиационные лазерные комплексы
СССР: (1955-1980). А-60 ·
США: Boeing YAL-1

Космические лазерные комплексы

СССР: (1955-1980) "Полюс"

Стационарные лазерные комплексы
СССР: (1955-1980) "Терра" ·
США: LaWS (Laser Weapon System), Tactical High Energy Laser

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 109
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Счетчик тИЦ и PR продвижение самостоятельно Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Весь интернет в одном каталоге! Яндекс цитирования Счетчик PR-CY.Rank Refo.ru - русские сайты Flag Counter

Праздники России

А ТЫ ПОСМОТРЕЛ ЭТОТ САЙТ? СООБЩИ О НЕМ СВОИМ ДРУЗЬЯМ!

ОБНОВИТЬ   ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ    Сделать стартовой страницей

Мой личный блог оценили в
53050 долларов
А сколько стоит твой?