Форум работает с 03.08.2010 года!
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум работает с 03.08.2010 года!

Уважаемые друзья! Добро пожаловать на наш Форум! Чтобы зарегистрироваться у нас нажмите на ссылку «Вход-Регистрация». Введите имя и обязательно пароль . Поставьте галочку в окне "зарегистрироваться, я новый участник". Нажмите «ОК». Обязательно заполните предложенную анкету! Укажите Ваш день рождения. Приятной работы на нашем Форуме! В дальнейшем непоявление Вас на Форуме в течении месяца приведет к удалению Вашего аккаунта!
 

К 60-летию со дня создания 1-ой Краснознаменной Армии ПВО ОН
и к 100-летию войск ПВО страны!
♠  4-я дивизия ПВО имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Б.П.Кирпикова. (В/часть 52116 "ЗАТВОР")  ♠
(142711, Моск.обл., г.Долгопрудный,быв.4-я бригада ПВО,быв.10-й корпус ПВО,быв.86-я дивизия ПВО,быв.88-я бригада, быв.95-я дивизия ПВО)
♣  5-я дивизия ПВО. (В/часть 52096 "АЦЕТОН")  ♣
(141700 Моск.обл., д.Петровское,Ленин.р-на.,быв.1-й корпус ПВО,быв.5-я бригада ПВО,быв.86-я дивизия ПВО,быв.86-я бригада ПВО,быв.9-я бригада ПВО)


АвторСообщение
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 1664
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.13 19:20. Заголовок: Топопривязчик


ТОПОПРИВЯЗЧИК

Была у нас на С-75 еще одна единица техники - топопривязчик на базе УАЗ-452. Машина строго секретная,
под особым контролем НШ дивизиона.
Дивизион располагался за 4 км от городка и мы всяким хитрыми способоками иногда клянчили эту
машину доехать до городка.
На всех учениях она испльзовалась, шла впереди колонны или уходила заранее.



УАЗ-452Т / 452Т-II / 452Т-М2 / 452Т-М3 - топопривязчик.


Информация скудная... Что есть.
Создан на базе УАЗ-452АЭ (санитарный автомобиль, Э - экранированное электрооборудование).

Единственное визуальное отличие - небольшая крышка в форме пирамиды на крыше автомобиля для установки специальной оптики,
которая участвует в наведении и координации работы.

Описание армейского топопривязчика УАЗ-452Т 1969 года выпуска тропического исполнения (со слов очевицев).


Основная задача: определение и выдача координат.
Главный прибор машины - гирокомпас.
Экипаж: 4 человека, один из них водитель.
Автомобиль имеет самоподводящиеся рабочие тормозные цилиндры.
Задние фонари - одинарные округлой формы;
обе двери задние с выштамповками для номерных знаков.
Двигатель - УМЗ-451 с однокамерным карбюратором.
Задний мост имеет ремни ограничители хода отбоя.
На стеклах салона - защитные шторки из кожезаменителя, которые пришпиливаются к окнам кнопками.
Шины - Я-192.
Кузов и рама автомобиля на заводе покрывалась специальным составом с цинком, горячим способом.



Справа корпус гирокомпаса (серого цвета), термосы экипажа для чая:





1Т120-2 - топопривязчик УАЗ-452Т-2
1Т120М - топопривязчик УАЗ-452Т-М
1Т120М2 - топопривязчик УАЗ-452Т-М2
1Т120М3 - топопривязчик УАЗ-452Т-М3
1Т120Т11 - топопривязчик УАЗ-452Т-11
1Т120Т17 - топопривязчик УАЗ-452Т-17

Предназначен для:
для определения прямоугольных кординат элементов БП РВиА;
приближённого контроля ТГПр;
вождения колон ночью и в условиях местности на которой мало контурных точек;
нанесения на карту необозначенных на ней дорог и колонных путей;
при рекогносцировки маршрута -определения координат контурных точек.

ТТХ:
готовность ННА к работе- 15 мин.
продолжительность непрерывной работы - 7 часов.
точность определения координат (срединная ошибка)- не более 0,6% (22м на 4км).
безотказность работы обеспечивается при температуре от -40 до +50.

Базовый автомобиль: УАЗ 452АЭ (шасси для установки различного оборудования)


Состав аппаратуры и оборудования:

курсопрокладчик КП-4 (КП-3);
гирокурсоуказатель ГАК
визир ориентирования панорамический ВОП



приборы питания: ГСК-1500Ж, 6СТ60
центральный распределительный щит ЦРЩ.

Расчёт 4 человека:

командир отделения топопривязчика
старший топогеодезист-оператор
вычислитель-радиотеле(??)ст
водитель

Приборы и оборудование:

гирокомпас 1Г5 (1Г9, 1Г17)
ПАБ-2АМ
ДСТ-451
Р-123М
ПНВ
ДП-5В
ЗИП



Принцип работы основан на непрерывном автоматическом решении прямой геодезической задачи



Когда Руст приземлился в Москве меня на топопривязчике выставили на горе у д.Ново-Волково.
Дали позывной "МАЛАГА" с номером и я с включенной рацией и отличной оптикой с дальномером
глядел в небо и через каждые 2 часа, по-моему" докладывал что все чисто.

Нервировала включенная рация: то там, то там такие бдительные посты докладывали, что видят низколетящий самолет,
и тогда следовала команда с КП: "Расчету ДШК- готовность № 1! Зарядить боевыми!" Потом шли координаты
и я представлял, что там происходит и что дальше может произойти.

Но потом успевали разобраться и все обошлось. Но наши местные дельтапланеристы на всякий случай
на неделю свернули свои полеты с горок.
А местный Ватутинский аэродром вообще закрыли на неопределенное время.


--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 2054
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.13 15:39. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/z..




--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4174
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 15:46. Заголовок: Ориентирование КШМ (..


Ориентирование КШМ (топопривязчика)

Выполнив рис.1 на классной доске, преподаватель объясняет содержание работ по ориентированию КШМ (топопривязчика).

Ориентирование КШМ (топопривязчика) заключается в определении дирекционного угла его продольной оси aоси (рис. 1).

Если есть направление, дирекционный угол которого известен (определен геодезическим, гироскопическим или астрономическим способом), и возможен наезд топопривязчика на одну из конечных точек этого направления, то топопривязчик устанавливают визиром над этой точкой. Ошибка центрирования визира при этом не должна превышать 1/1000 расстояния до ориентира.



Переведя визир из походного положения в рабочее, наводят его в ориентир и снимают со шкал визира отсчет bвиз. Дирекционный угол продольной оси машины (рис. 1) вычисляют по формуле

aоси = aор - bвиз

Если значение aор окажется меньше значения bвиз, то к первому прибавляют 60-00.

Пример. Начальная и ориентирная точки — точки артиллерийской топогеодезической сети. Дирекционный угол, выбранный из списка координат, aор=6-24. Отметка визира по ориентирной точке bвиз = 26-11.

Дирекционный угол продольной оси машины aоси=6-24—26-11 = 40-13.

Далее преподаватель показывает приёмы работы с перископической артиллерийской буссолью при ориентировании топопривязчика, когда заезд на исходную точку невозможен. При этом, внимание курсантов обращается на тот момент, что в этом случае, топопривязчик останавливают на расстоянии 40—50 м от нее, а непосредственно над точкой устанавливают буссоль.

Ориентировав буссоль по дирекционному углу ориентирного направления, наводят монокуляр буссоли на визир топопривязчика, снимают отсчет , по буссольному кольцу и барабану и, изменив его значение на 30-00, получают дирекционный угол направления визир— ориентир (буссоль). Содержание последующей работы по ориентированию топопривязчика аналогично предыдущему примеру.

В том случае, когда нет направления, дирекционный угол которого известен, ориентирование топопривязчика осуществляется, как правило, с использованием магнитной стрелки буссоли.

Буссоль устанавливают в 40—50 м от топопривязчика и тремя независимыми измерениями определяют среднее значение магнитного азимута направления буссоль — визир. Вычтя из полученного значения поправку буссоли со своим знаком и изменив результат на 30-00, получают величину дирекционного угла направления с визира на буссоль. Далее наводят визир на буссоль, снимают отсчет bвиз и вычисляют aоси по известной формуле.

Для обеспечения надежности ориентирования топопривязчика переставляют буссоль на 15—20 м в сторону и заново определяют второе значение дирекционного угла продольной оси машины. Если расхождение в значениях, полученных при первоначальном и повторном ориентировании, не превышает 0-04, вычисляют среднее арифметическое из них и принимают его за окончательное значение. В противном случае заново выполняют ориентирование топопривязчика.

Полученное значение дирекционного угла продольной оси машины записывают на шильдике курсопрокладчика. Убедившись в том, что все курсанты правильно понимают излагаемый материал, преподаватель вновь подходит к центральному тренажёру навигационной аппаратуры (курсанты располагаются позади преподавателя) и показывает порядок подготовки курсопрокладчика к работе.

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 4175
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 15:48. Заголовок: Подготовка курсопрок..


Подготовка курсопрокладчика к работе

Подготовка курсопрокладчика к работе включает: подготовку карты и закрепление ее на барабане, согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков X и Y, ввод исходного дирекционного угла продольной оси машины, установку (если необходимо) коэффициента корректуры пути и включение датчика пути.

Начиная подготовку курсопрокладчика к работе, необходимо прежде всего снять с карты координаты начальной и конечной точек маршрута привязки и записать их в журнал. Координаты начальной точки, кроме того, должны быть записаны на шильдике курсопрокладчика, что обеспечивает удобство их дальнейшего использования. Снимать координаты следует с помощью циркуля-измерителя и поперечного масштаба.

Перед заправкой карты на барабан подгибают восточный и западный поля карты. При этом должна быть видна оцифровка координатной сетки карты. Это необходимо для установки карандаша пишущего устройства на начальной контурной точке, для контроля за его положением в ходе движения топопривязчика и для снятия координат точек с карты.

Для закрепления карты на барабане необходимо:

— открыть крышку курсопрокладчика;

— вращением ручки У отвести пишущее устройство к краю барабана;

— отсоединить прижимные планки от магнитных замков барабана;

— повернуть барабан от себя до упора и вставить в прорезь барабана южный конец карты лицевой стороной вверх;

— вращая барабан на себя, провернуть его до упора и вставить в прорезь северный конец карты;

— перемещением карты на барабане добиться такого положения, чтобы одна из горизонтальных линий сетки карты совпала с одной из линий, нанесенных на барабане, и зафиксировать карту в этом положении прижимными планками;

— вращением барабана и ручки Y вывести карандаш пишущего устройства в начальную контурную точку;

— удерживая карандаш пишущего устройства указательным пальцем правой руки, левой рукой оттянуть фиксатор влево и опустить карандаш на карту;

— закрыть крышку курсопрокладчика. Для согласования положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков X и Y необходимо:

— ручками Х и Y курсопрокладчика вывести карандаш пишущего устройства в юго-западный угол квадрата карты, в котором находится начальная точка;

— открыть крышки счетчиков X и Y и нажатием соответствующих толкателей до упора установить координаты начала квадрата, в котором находится начальная точка (последние два нуля устанавливаются вращением ручек уточнения координат);

— поворотом соответствующей ручки включить масштаб, соответствующий масштабу заправленной на барабан карты;

— ручками уточнения координат установить на счетчиках X и Y координаты начальной точки, при этом карандаш пишущего устройства должен выйти на начальную точку.

Исходный дирекционный угол продольной оси машины вводится маховичком КУРС — РАБОТА не ранее чем через 3 мин после включения тумблера Y2.

Если есть необходимость изменения установки коэффициента корректуры пути, то нажатием на ручку КОРР. ПУТИ поворачивают ее в нужном направлении до установки необходимого значения на шкале корректуры пути.

Включение пути осуществляют поворотом рукоятки ПУТЬ курсопрокладчика по ходу часовой стрелки до упора.

В целях исключения вывода приборов навигационной аппаратуры из строя и достижения требуемой точности определения координат необходимо соблюдать следующие правила:

приборы навигационной аппаратуры включать только на стоянке;

движение начинать не ранее чем через 3 мин после включения тумблера ГИРОСКОП, а в исключительных случаях - по истечении 1 мин;

к выполнению привязки приступать не ранее чем через 15 мин после включения тумблера ГИРОСКОП;

систематически контролировать правильность установок регулировочных потенциометров и механизма корректуры пути;

синхронную передачу (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ Y 2) включать только после того, как остальные приборы навигационной аппаратуры включены;

дирекционный угол продольной оси машины устанавливать после включения выключателя Y 2 маховичком КУРС-РАБОТА;

при необходимости решения прямой геодезической задачи на курсопрокладчике при выключенной аппаратуре дирекционный угол вводить маховичком КУРС-КОНТРОЛЬ;

при движении машины без вычерчивания пути на карте выключить масштаб или поднять карандаш;

в процессе работы с навигационной аппаратурой следить за показаниями вольтметра, которые должны быть в пределах 25+3В,и за показаниями амперметра, стрелка которого не должна отклоняться влево от нулевого значения.

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 6994
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.15 18:10. Заголовок: *** Выкупил у одного..


*** Выкупил у одного пенсионера автомобиль 1969 года выпуска - армейский топопривязчик УАЗ 452Т. Машина на мое удивление почти не гнилая, а когда увидел раму вообще был поражен! Белый металл под тонкой трухой от старой краски..На рычажных аммортизаторах и с остатками от смазки в рессорах..Хозяин говорит, что в составе металла кузовных деталей есть цинк для предотвращения коррозии..И еще говорит, что стояла на боевом дежурстве вместе с советским ракетным комплексом где-то в Африке...
Так вот стало интересно, - могло ли быть такое и стоял ли где-то в Африке Советский ракетный комплекс и когда?..И выпускались ли когда-либо на Ульяновском заводе 452 УАЗы с оцинкованным кузовом..Кто сталкивался - прошу в тему!

*** С виду- обычный батон. Крыша только была с небольшим конусовидным куполом в области большой салонной двери..
Батон сейчас в процессе реставрации, салон разобран, оптика снята..
Начал разбирать тормоза - рабочие торм. цилиндры самоподводящиеся.
.Задние фонари- одинарные округлой формы.
Обе двери задние с выемками под регистрационные номерные знаки (почему два?)..
движок - УМЗ451 с однокамерным карбом
На заднем мосту - ремни ограничители хода отбоя..
На стеклах - защитные шторы из козжама пришпиливаются к окнам кнопками..
Резина Я-192 стояла (правда уже подуставшая)
Рулевое - мягкое как будто с ГУР..

***
Не нонсенс,у друга отец работал военпредом на заводе лет 20,он неоднократно вспоминал что для тропиков кузова покрывались каким то составом с цинком,на горячую (отрава говорят была еще та).В Африку наши поставляли УАЗы и Шилки (буки,Центры) точно с конца 60х-начала 70х в Анголу,Танзанию,Египет,но вполне возможно что эти поставки были и раньше через третьи страны соцлагеря, один из друзей отца работавший на обслуживании и модернизации шилок и пр. комплексов ПВО получил орден боевого красного знамени в 68 году как он говорил "за Африку",а в те времена спроси конкретно за что и .....здец.
До 1972 года завод производивший комплексы для ПВО был в составе УАЗа,только огражден забором и рядами ключей проволоки,только потом он был выделен в отдельное производство и подчинялся министерству среднего машиностроения и Главному Инженерному Управлению.
Точно известно что до разделения заводов часть комплексов комплектовалось машинами УАЗ в качестве передвижного КП и машин техобслуживания и подвоза боеприпасов.О качестве тех УАЗов и их выносливости ходили легенды,говорят когда подбили самоход на шилке в египте уаз таскал ее до тех пор пока не восстановили дизель.
Так что возможно на 100% что он и оттуда,хотя наши в то время оставляли технику в качестве подарков для мартышек на право и налево,и возвращать уаз из африки?Вообще то остается только гадать,может была прихоть какого генерала?Или под шумок вывезли?



--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гв.ст.прапорщик в отставке




Сообщение: 6995
Настроение: Сдаваться - поздно, умирать - рано, будем бороться!
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Россия, гор.Руза Московской области
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.15 18:20. Заголовок: Комплект выносной ап..


Комплект выносной аппаратуры топопривязчика

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности. Комплект выносной аппаратуры топопривязчика 1 в походном положении размещен в кузове-фургоне 2 специального транспортного средства 3 и состоит из следующих технических средств: перископической артиллерийской буссоли 4, дальномера 5, гирокомпаса 6. Комплект выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика 1 дополнительно оснащен мобильным автономным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом 7, теодолитом 8, двумя переносными радиостанциями 9. Комплекс 7 включает в себя следующие основные узлы: носимый приемоиндикатор 10 космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, антенну 11 геодезическую, накопитель 12 навигационной информации, средства 13 установки, ППЭВМ 14, компакт-диск 15 со специальным программно-математическим обеспечением накопления и постобработки навигационной информации, комплект 16 кабелей. Гирокомпас 6 оснащен информационным световым табло 17 и каналом 18 для передачи определяемых данных внешним потребителям. Технический результат - создание комплекта аппаратуры, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработки, обеспечению устойчивых каналов связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач. 5 ил.





Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности.

Известен топопривязчик УАЗ-452Т (см. Топопривязчик УАЗ-452Т. Техническое описание и инструкция по эксплуатации БИ2 511 003 ТО, стр. 10-46), принятый за прототип. Топопривязчик УАЗ-452Т представляет собой автомобиль УАЗ-452АЭ (транспортная база), в котором смонтирован комплект специальных приборов наземной навигационной аппаратуры со вспомогательным оборудованием.

В состав топопривязчика входят по назначению возимые (стационарно размещенные на транспортной базе) технические средства, а также комплект выносной аппаратуры различного функционального назначения.

В состав выносной аппаратуры топопривязчика входят: перископическая артиллерийская буссоль, дальномер с вешкой, гирокомпас.

Перископическая артиллерийская буссоль служит для первоначального ориентирования на начальной точке топографической привязки, т.е. для определения дирекционных углов направлений на местности, для ориентирования орудий и приборов в направлении, заданном дирекционным углом, а также для измерения горизонтальных углов, углов наклона и расстояний при топографической привязке боевых порядков артиллерии.

Дальномер служит для определения расстояний.

Вешка применяется для измерения расстояний от 250 до 1000 м. Вешка оборудована подсветкой, позволяющей работать в ночных условиях.

Гирокомпас предназначен для определения истинных азимутов на ориентиры.

Недостатками прототипа являются:

- узкий спектр решаемых с помощью выносной аппаратуры задач, сужающий возможности применения топопривязчика по назначению;

- отсутствие возможности по проведению автоматизированного накопления, анализа и хранения полученной навигационно-геодезической информации;

- отсутствие возможности автоматизированного решения вспомогательных задач;

- недостаточный состав выносной аппаратуры для выполнения задач навигации и топопривязки на современном техническом уровне.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных пунктов навигации и топогеодезической привязки, размещенных на базе шасси транспортных средств.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании комплекта выносной аппаратуры топопривязчика, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработки, устойчивыми каналами связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплекте выносной аппаратуры, содержащем перископическую артиллерийскую буссоль, дальномер, гирокомпас, новым является то, что комплект дополнительно оснащен мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом, теодолитом, двумя переносными радиостанциями, подобранными с возможностью их комплексного использования на исходном пункте маршрута топопривязчика, при его работе на конечном пункте маршрута и при движении, во время остановок топопривязчика, на исходном пункте используются совместно или раздельно буссоль, теодолит и дальномер, на конечном пункте маршрута для привязки используются дальномер и гирокомпас, во время остановок топопривязчика используется мобильный многоканальный навигационно-геодезический комплекс, имеющий возможность работы в режиме накопления и постобработки, для координации и оперативной передачи данных на всех этапах используются переносные радиостанции.

Оснащение комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом позволяет:

- значительно расширить возможности выносной навигационно-геодезической аппаратуры топопривязчика;

- повысить точность геодезических определений;

- повысить производительность проведения работ по дистанционной привязке объектов;

- обеспечить оперативное решение прикладных геодезических задач;

- обеспечить определение геодезических (В, L, Н) и пространственных прямоугольных (X, Y, Z) координат в различных системах координат (СК-42, СК-95, ПЗ-90, WGS-84) или в плоских прямоугольных в проекции Гаусса-Крюгера (для СК-42 и СК-95) и геодезической или нормальной (Балтийской системе высот);

- обеспечить низкую среднеквадратическую погрешность определения координат и высот неподвижных наземных точек

- по координатам - 1 м;

- по высоте - 2 м;

- обеспечить прием сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС или GPS, или по сигналам этих двух систем одновременно;

- обеспечить одновременный прием до 12 спутниковых навигационных сигналов;

- обеспечить решение прикладных геодезических задач.

Выполнение мобильного навигационно-геодезического комплекса с возможностью работы в режиме накопления и постобработки позволяет:

- обеспечить накопление навигационной информации на опорной или определяемой точке и долговременное ее хранение;

- обеспечить длительную непрерывную работу комплекса;

- обеспечить считывание накопленной информации и формирование файлов данных опорной точки и файлов данных опорной и определяемых точек;

- обеспечить ввод координат опорной точки, наименования (номеров) опорной и определяемых точек, постобработку навигационных данных;

- обеспечить вычисление координат точек наблюдения в системах координат WGS-84 и ПЗ-90;

- выполнить оценку точности координатных определений на каждой определяемой точке;

- обеспечить выдачу и хранение на магнитном носителе файла отчета о сеансе работы в текстовом формате;

- выполнять архивирование измерительной навигационной информации;

- производить перевычисление координат определяемых точек из одной системы координат в другую;

- обеспечить защиту специального программно-математического обеспечения от несанкционированного использования с помощью электронного ключа защиты.

Оснащение комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика теодолитом позволяет:

- проводить измерение углов, используя визирные цели и предметы местности;

- получить дополнительный прибор для дистанционной привязки объектов;

- ускорить проведение работ.

Оснащение комплекта выносной аппаратуры топопривязчика двумя переносными радиостанциями позволяет:

- обеспечить устойчивой радиосвязью членов расчета, проводящих работы по геодезическим определениям в разных точках, как между собой, так и с возимой радиостанцией топопривязчика.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан состав комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика; на фиг.2 - схема подключения накопителя навигационной информации в режиме накопления; на фиг.3 - окно результатов решения навигационной задачи; на фиг.4 - схема функционирования комплекта выносной аппаратуры; на фиг.5 - вариант отчета о решении навигационной задачи.

Комплект выносной аппаратуры топопривязчика 1 в походном положении размещен в кузове-фургоне 2 транспортного средства 3 со стационарно установленными в нем техническими средствами различного функционального назначения и состоит из следующих технических средств: перископической артиллерийской буссоли 4, дальномера 5, гирокомпаса 6. Комплект выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика 1 дополнительно оснащен мобильным автономным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом 7, теодолитом 8, двумя переносными радиостанциями 9. Комплекс 7 включает в себя следующие основные узлы: носимый приемоиндикатор 10 космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, антенну 11 геодезическую, накопитель 12 навигационной информации, средства 13 установки, ППЭВМ 14, компакт-диск 15 со специальным программно-математическим обеспечением накопления и постобработки навигационной информации, комплект 16 кабелей. Гирокомпас 6 оснащен информационным световым табло 17 и каналом 18 для передачи определяемых данных внешним потребителям.

Использование средств комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика происходит следующим образом. Средства комплекта выносной аппаратуры и оборудования используются при работе топопривязчика 1 на исходном пункте, в процессе движения транспортного средства 3 и при работе на конечном пункте.

Для начального ориентирования на исходной точке с помощью ориентиров на местности, координаты которых известны, используется перископическая артиллерийская буссоль 4 или теодолит 8. Для топогеодезической привязки находящихся в прямой видимости ориентиров на местности может использоваться дальномер 5, который может осуществлять передачу данных по соответствующим техническим средствам топопривязчика и индицировать эти данные на табло 17. Во время движения при необходимости с помощью выносной аппаратуры могут наноситься дополнительные ориентиры и особые условия состояния маршрута. Для этого используются остановки транспортного средства 3. На конечном пункте уточняются координаты места топопривязчика 1. Уточнение производится при помощи выносной аппаратуры при наличии местных ориентиров с известными координатами. Далее производится топогеодезическая привязка ориентиров на местности и огневых позиций орудий или ракетных установок. Для привязки используется дальномер 5, гирокомпас 6. Полученные значения углов и координаты огневых позиций с помощью возимой радиостанции или переносной радиостанции 9 передаются потребителям. Взаимным пеленгованием с использованием дальномера 5 и панорам орудий (ракетных установок) определяются углы основных дирекционных направлений для огневых позиций.

Работа мобильного автономного многоканального навигационно-геодезического комплекса 7 основана на использовании относительного метода позиционирования при одновременном определении навигационной аппаратурой потребителей (навигационными приемниками) местоположения опорной и определяемой точки по сигналам спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, накоплении навигационных данных и последующей их совместной обработки с использованием специального программного обеспечения на диске 15.

Работа с комплексом 7 в относительном режиме определения координат состоит из следующих основных этапов:

- планирование наблюдений (составление технического проекта) и подготовка аппаратуры;

- проведение наблюдений;

- анализ и обработка полученной информации.

В ходе планирования наблюдений выполняются следующие мероприятия:

- изучение по картматериалам района предстоящих работ;

- определяется состав исходных (опорных) и определяемых пунктов, места их расположения (в качестве исходных пунктов, как правило, выбираются пункты ГГС) и их характеристики;

- выбирается маршрут и выполняется расчет времени движения, время прибытия на опорную и определяемую точки, последующий порядок передвижения;

- определяется время и интервал проведения навигационных наблюдений на отдельном пункте;

- определяется количество сеансов навигационных наблюдений на каждом пункте.

При проведении наблюдений геодезические антенны 11 устанавливаются над опорной и определяемыми точками с помощью средств 13 установки и соединяются при помощи кабеля из комплекта 16 с приемоиндикатором 10. Приемоиндикатор 10 соединяется с накопителем 12 навигационной информации.

Измерения и запись результатов измерений в накопитель 12 навигационной информации производятся одновременно на опорной и определяемой точках. После получения устойчивого решения текущих координат накопитель 12 навигационной информации переводится в режим записи.

На странице результатов выводятся:

- координаты определяемого пункта в системе координат СК-42 в проекции Гаусса-Крюгера и высота в Балтийской системе;

- дирекционный с исходного пункта на определяемый пункт;

- горизонтальное расстояние между пунктами (точками);

- превышение точки определяемого пункта над исходным;

- название определяемого пункта;

- вес решения.

При этом автоматически формируется отчет о решении навигационной задачи в виде отдельного файла, который при необходимости сохраняется или распечатывается.

После проведения измерений составные части аппаратуры мобильного автономного многоканального навигационно-геодезического комплекса 7 разъединяются, и комплекс 7 перевозится на следующую точку.

В качестве средства, обеспечивающего постобработку навигационной информации и решение специальных задач, используется персональная портативная электронно-вычислительная машина 14.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании комплекта выносной аппаратуры топопривязчика, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработке, устойчивым каналом связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач.
Формула изобретения

Комплект выносной аппаратуры топопривязчика, содержащий перископическую артиллерийскую буссоль, дальномер, гирокомпас, отличающийся тем, что комплект дополнительно оснащен мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом, теодолитом, двумя переносными радиостанциями, подобранными с возможностью их комплексного использования на исходном пункте маршрута топопривязчика, при его работе на конечном пункте маршрута и при движении во время остановок топопривязчика, на исходном пункте используются совместно или раздельно буссоль, теодолит и дальномер, на конечном пункте маршрута для привязки используются дальномер и гирокомпас, во время остановок топопривязчика используется мобильный многоканальный навигационно-геодезический комплекс, имеющий возможность работы в режиме накопления и постобработки, для координации и оперативной передачи данных на всех этапах используются переносные радиостанции.

http://bankpatentov.ru/node/239182

--------------------------------------
Мужество создает победителей,
согласие - непобедимых!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Счетчик тИЦ и PR продвижение самостоятельно Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Весь интернет в одном каталоге! Яндекс цитирования Счетчик PR-CY.Rank Refo.ru - русские сайты Flag Counter

Праздники России

А ТЫ ПОСМОТРЕЛ ЭТОТ САЙТ? СООБЩИ О НЕМ СВОИМ ДРУЗЬЯМ!

ОБНОВИТЬ   ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ    Сделать стартовой страницей

Мой личный блог оценили в
53050 долларов
А сколько стоит твой?